02 ноября 2006. В сентябре на Франкфуртском автосалоне состоялась премьера новой Mazda 6. Вокруг долгожданной новой «шестёрки» ходило множество слухов, в частности, что построена она будет на общей платформе с новым Ford Mondeo. Но как выяснилось на премьере — машина построена на старой платформе Mazda 6. Пять лет назад «тройка» и «шестёрка» шокировали сообщество автолюбителей, и подняли продажи концерна чуть ли не вдвое. Сейчас потребительская истерия вокруг «мазд» поутихла, и концерн продолжает борьбу за сердца покупателей уже на новом уровне.
Двигатели, как и платформа, тоже в основном остались старые — 1,8 л и 2,0 л. Немного переделали только топовый 2,3 л, который нарастили до 2,5. Мощность его при этом возросла с 166 до 170 л.с., а крутящий момент — с 207 до 226 Нм. Но на версиях 1,8 и 2,0 л. инженеры экономичности ради немного удлиннили передачи — из-за этого машина стала немного медленнее разгоняться — 1,8 л. теперь набирает 100 км/ч на 0,6 сек. а 2,0 л. — на 0,2 секунды медленнее, чем раньше.
Варианты кузова остались такие же, как и на предыдущей модели — седан, хэтчбэк и универсал. Седан стал на 65 мм длиннее, на 15 мм шире и на 5 мм выше. При этом общий вес машины снизился на 35 кг, хотя аллюминия или карбона в кузове нет. В Mazda делают ставку на высокопрочную сталь, которая, помимо снижения веса, позволила увеличить жёсткость кузова в среднем на 35%. Заметно повысились и аэродинамические характеристики, что сказалось, прежде всего, на экономичности — мотор 1,8 теперь «кушает» на 11% меньше, а новый 2,5-литровый двигатель — на 7% меньше своего 2,3-литрового предшественника. Основательно переработаны подвеска и рулевой механизм, что даёт новому поколению Mazda 6 одни из лучших характеристик управляемости в своём классе.
По информации из центрального представительства Mazda в Израиле, новинка появится у нас уже в середине ноября.